Установки EIGA

Установки индукционного плавления и распыления электродов диаметром до 150 мм и длиной до 1000 мм

 

Компания ALD занимает лидирующие позиции на рынке и в области технологий производства вакуумных установок распыления инертным газом для изготовления высококачественного металлического порошка. Кроме этого, у ALD имеется обширный опыт совмещения различных плавильных технологий с технологиями распыления инертным газом. Это позволяет работать со специфическими требованиями заказчиков к материалу. Подобная комбинация техник плавления и распыления дает возможность изготавливать различные виды высокочистого металлического порошка, как, например, порошок из никелевого суперсплава, порошка из сплавов драгоценных, тугоплавких, реактивных металлов.  Для загрузочных весов в диапазоне от 5 до 2500 кг. мы предлагаем нашим Заказчикам  установки с разными видами распыления, а именно EIGA и VIGA.

Установка EIGA компании ALD для изготовления высококачественного сферического металлического порошка

Процесс индукционной плавки электродов с распылением инертным газом был разработан и запатентован компанией ALD как альтернативный плавильно-распылительный процесс без использования керамики для изготовления высококачественного, реактивного и жаропрочного металлического порошка и/или порошка из драгоценного металла. Сегодня производственный процесс на установке EIGA является ведущим, если речь идет о производстве качественного порошка из сплавов титана, циркония, ниобия и тантала.

Принцип установки EIGA основан на вертикально подвешенным вращающемся электроде. В вакууме или в атмосфере инертного газа нижняя часть электрода непрерывно плавится в специальной индукционной катушке конической формы, подача электрода при этом контролируется. Конструкция индукционной катушки и частота генератора оптимизируются в зависимости от особенностей плавки электрода и скапывания расплава с его нижней части. При правильном управлении процессом образуется непрерывная струя расплава, которая течет прямо в середину форсунки инертного газа. Полученная струя расплава распыляется в форсунке инертным газом под высоким давлением и из микрокапель получается спрей. Проходя через башню распыления, туман из этих микрокапель застывает и образуется сферический мелкозернистый порошок, который в итоге собирается в герметичном контейнере.

Свойства порошка

Порошок, произведенный в установке EIGA компании ALD, имеет следующие типичные свойства:

  • cферическая форма
  • хорошая текучесть
  • размер частиц между  40 µm ≤ d50 ≤ 100 µm
  • высокая чистота
  • низкая концентрация кислорода, азота, водорода
  • быстрозастывающая, равномерная структура

Сферы применения материалов и металлического порошка

 Установка EIGA обладает особенно широким спектром возможностей в производстве металлического порошка из электродов различных металлов и специальных сплавов. В целом, на установке EIGA порошок может быть получен  из всех металлов и сплавов с точкой плавления, наступающей до 2500 °C.  В качестве загружаемого сырья здесь подходят электроды с диаметром до 150 мм и длиной до 1000 мм. Преимущество производственного процесса на установке EIGA состоит в том, что материал обрабатывается без применения керамики, а также в значительной простоте и надежности технологии.  Порошок, получаемый в этой печи, имеет широчайший спектр применения.  Ниже перечислены материалы, получаемые в установке EIGA, и сферы их применения:

Материалы

  • титан и сплавы на основе титана (например, CP-Ti, TiAl6V4, TiAl)
  • сплавы на основе циркония, ниобия и тантала
  • драгоценные металлы и их сплавы
  • высокочистые, реактивные сплавы меди и алюминия
  • прочие специальные металлы и сплавы

Целевые рынки сбыта

  • авиационная промышленность
  • техника в энергетической промышленности
  • металлизация распылением
  • сырье для аддитивных производственных технологий (например, 3D-печать)
  • сырье для MIM и HIP- технологий
  • электроника и химическая промышленность
  • биомедицинские технологии
  • индустрия драгоценных металлов
  • исследования и разработки

Комбинированные установки VIGA2BEIGA с двойным интерфейсом

Интегрированная установка VIGA2B-EIGA была разработана специально для использования в лабораториях и научно-исследовательских проектах. Печь эксплуатируется либо с камерой плавления VIGA2B, либо с камерой плавления EIGA, при этом смена камер может быть реализована всего в течение нескольких часов. Остальные приспособления и узлы выполнены для обеих конфигураций установки и не требуют смены. Благодаря двум своим режимам работы комбинированная установка VIGA2B-EIGA позволяет производить широкий спектр различных видов металлического порошка.

Преимущества, которые получают Заказчики, используя установки VIGA и EIGA

  • Сверхсовременные установки VIGA-EIGA c объемом материала от 5 до 2500 кг. на одну загрузку для изготовления высокочистого сферического металлического порошка.
  • Надежный и отказоустойчивый процесс с короткими циклами от 15 до 60 минут.
  • Большое количество специально адаптированных установок распыления инертным газом под любые потребности Заказчика благодаря эксклюзивным конструктивным решениям компании ALD
  • Высококачественные продукты, высокие показатели выхода чистого продукта, воспроизводимые свойства продукции и плотное гранулометрическое распределение благодаря точному управлению всеми критическими параметрами процесса
  • Энергоэффективное и экономичное изготовление широкого спектра металлического порошка благодаря оптимальной конструкции установок VIGA и EIGA
  • Годами накопленный опыт и знания в разработке техники распыления инертным газом, прекрасные референции и большое количество запусков установок по всему миру, широкий спектр услуг по монтажу и пуско-наладке обеспечивают бесперебойный процесс производства.

Наши клиенты полагаются на наш 150-летний опыт и знания в области разработки, сборки и сопровождения высокотехнологичных вакуумных установок, а для производства различных видов качественного металлического порошка мы можем предложить им различные виды современных установок VIGA и EIGA. Если  потребуется специальная конструкция печи, то компания ALD разработает и построит для Вас эксклюзивную установку распыления инертным газом, которая будет отвечать Вашим индивидуальным требованиям.

За более подробной информацией обращайтесь, пожалуйста, к следующим сотрудникам:

Никита Чебыкин: + 7 495 787 67 31,  Nikita.Chebykin@ald-russia.ru
Michael Hohmann:  +49 6181 307 3309Michael.Hohmann@ald-vt.de
Christian Lehnert:  + 49 6181 307 3318Christian.Lehnert@ald-vt.de
Holger Liphardt:  + 49 6181 307 3306Holger.Liphardt@ald-vt.de

EIGA Systems

Electrode Induction Melting Inert Gas Atomization Systems for Electrodes up to 150 mm Diameter and 1000 mm Length

ALD Vacuum Technology GmbH is the market and technology leader for vacuum inert gas atomizers used in the production of high-quality metal powders. In addition, ALD has extensive experience in combining various melting technologies with inert gas atomization systems to address particular material requirements. The application-specific combination of melting and atomization techniques enables production of a wide range of super-clean metal powders, including super-alloys, precious metals, refractory and reactive metal powders. Our clients can choose between two main atomizer types, namely EIGA and VIGA, for charge weights from 5 kg up to 2000 kg. Customized EIGA and VIGA design variations are available to meet customer specific requirements.

ALD’s Electrode Induction Melting Inert Gas Atomization Systems for the production of high-quality, spherical metal powders

The electrode induction melting inert gas atomization process was developed and patented by ALD as an alternative, ceramic-free melting and atomizing process to produce high-purity, reactive, refractory and precious metal powders. Today, EIGA is used as one of the leading processes for high quality manufacturing of titanium, zirconium, niobium and tantalum alloy powders.

The EIGA system design is based on a vertically-oriented, rotating electrode that is continuously melted at one end inert gas atmosphere without a ceramic crucible using controlled motion into a specially designed, conical induction coil.

The design of the induction coil and the frequency of the generator are optimized to achieve the necessary heat, causing the melt to drop from one end of the electrode. With proper controls, a continuous stream of molten material falls directly into the center of an annular slit. Then, the molten metal is transformed with an inert gas nozzle using a high-velocity gas stream to atomize the melt. The micro-droplets spray solidifies while traveling down the atomization tower and forms spherically shaped fine powders which are collected in a vacuum-tight powder container.

Powder Characteristics

Powders produced with ALD’s EIGA systems typically have the following characteristics:

  • Spherical shape
  • Good rheological flow characteristics
  • Particle sizes ranging from 40 µm ≤ d50 ≤ 100 µm
  • High purity
  • High flow ability
  • Low O, N and N concentrations
  • Rapidly solidified and homogeneous microstructure

Materials and Metal powder applications

EIGA systems are the most versatile method for converting a wide variety of metals and special alloy electrodes into metal powders. Generally all metals and alloys with melting points up to 2500 °C can be converted into powders with the EIGA process. Electrodes with up to 150 mm diameter and up to 1000 mm length can be used as feedstock. The ceramic-free material processing and the outstanding process simplicity and robustness are the inherent advantages of the EIGA process. Powders produced by the EIGA process can be used in numerous applications. The main materials and application areas of powders produced with EIGA systems are as follows:

Materials

  • Ti and Ti-alloys (e. g. CP-Ti, TiAl6V4, TiAl)
  • Zr-, Nb-, Ta-base alloys
  • Precious metals and their alloys
  • Ultrapure reactive copper and aluminum alloys
  • Other specialty metals and alloys

Markets Served

  • Aviation industry
  • Power engineering
  • Sputter targets
  • Feedstock for additive manufacturing technologies (e.g. 3D printing)
  • Feedstock for MIM and HIP
  • Electronics and chemical industry
  • Bio-medical engineering
  • Precious metal industry
  • Research and development

VIGA2B-EIGA Dual Front End System

The VIGA2B-EIGA integrated system was specifically developed for laboratory use and R&D projects. This system is operated with either a VIGA2B melting chamber or an EIGA melting chamber. The system is designed such that change the melt module between VIGA and EIGA requires only a few hours. All other downstream equipment such as the atomization system and controls are used for both operational modes without any need for system component changes.

With the two operation modes the VIGA2B-EIGA combinational system enables production of a broad spectrum of different metal powders.

Customer Benefits

  • State-of-the-art VIGA and EIGA furnaces with capacities from 5 kg up to 2000 kg per batch for production of high-purity, spherical metal powders
  • Robust and fault-tolerant process as well as fast cycle times of only 15 to 60 min
  • Broad spectrum of customized inert gas atomizer designs meets market requirements based on ALD unique engineering solutions
  • High quality product, high powder yields, repeatable product properties and narrow particle size distribution by precise control of all critical process parameters
  • Energy- and cost-efficient production of a wide range of metal powders using optimized VIGA and EIGA furnace designs
  • Long-term expertise in inert gas atomizer engineering, numerous field installations and comprehensive services for equipment assembly and commissioning ensure trouble-free production ramp-up

Our clients trust ALD’s 150 years’ experience and knowledge in developing, engineering and supporting advanced furnaces designs and choose from diverse state-of-the-art VIGA and EIGA systems for production of numerous high-performance metal powders. If you require a specialized furnace concept ALD welcomes the opportunity to engineer and build a customer-specific inert gas atomizer which meets your requirements and applications.

For more details please contact

Michael.Hohmann, Fon +49 6181 307 3309, Michael.Hohmann@ald-vt.de
Christian Lehnert, Fon + 49 6181 307 3318Christian.Lehnert@ald-vt.de
Holger Liphardt, Fon + 49 6181 307 3306, Holger.Liphardt@ald-vt.de